На евро – по УДО*! «Советский спорт» и черногорец Миодраг Джудович совместными усилиями телеграфировали в УЕФА, призвав чиновников не судить Уэйна Руни строго

Во время нашей беседы, состоявшейся на следующий день после резонансного матча сборных Черногории и Англии (2:2), Джудович выразил готовность поддержать Уэйна Руни, удаленного за грубый фол на Миодраге. Но поскольку реакции от футбольных чиновников не последовало, на сей раз мы решили не мелочиться и отправили письмо президенту УЕФА Мишелю Платини, приведя в нем свои доводы о несоизмеримости «преступления» англичанина и последовавшего «наказания».

СЛАВА
«ЗВОНИЛИ ТОЛЬКО ДВА АНГЛИЧАНИНА»
Ваш корреспондент был на все сто процентов уверен, что грубый удар по ноге в исполнении Уэйна Руни принес скромному черногорскому защитнику Миодрагу Джудовичу всемирную славу. Ведь этот удар в отборочном матче Черногория – Англия (2:2) привел к красной карточке и оставил англичан на весь групповой турнир Евро-2012 без своего лучшего форварда – Руни влепили трехматчевую дисквалификацию.
Мне казалось, что с недавних пор журналисты из разных уголков планеты, видя падающую звезду, в унисон загадывают желание получить телефонный номер этого парня. – Не стану скрывать, я действительно стал более популярен, – приятные изменения Джудович встречает с улыбкой. – Кто только не обсуждал этот эпизод! Впрочем, к своей персоне повышенного интереса не заметил. На следующий день после игры позвонили несколько человек, но потом звонки прекратились так же внезапно, как и начались. Два английских журналиста допытывались, что я думаю о нарушении Уэйна. Но что я могу о нем думать? Каждый из нас сам отвечает за ошибки, которые совершает.

НАКАЗАНИЕ
ТРИ МАТЧА СТРОГОГО РЕЖИМА
Дисциплинарный комитет УЕФА, судя по всему, решил устроить Руни публичную порку. Не помогло даже чистосердечное признание, направленное игроком в УЕФА.
Также в УЕФА поведали, что замолвить словечко за хулигана мог бы сам пострадавший. Его слова приняли бы во внимание при рассмотрении возможной апелляции англичан. Но когда Миодраг выступил на страницах «Советского спорта» с прошением о полной отмене приговора, реакции не последовало. Оставался всего один вариант спасти Уэйна – стучаться в самые высокие кабинеты. Например, порадовать письмом из далекой России президента
УЕФА Мишеля Платини.

АМНИСТИЯ
ПРОСТИТЬ, НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ
Встретиться с Джудовичем для составления текста уславливаемся в отеле, куда заезжает «Спартак-Нальчик» перед игрой с ЦСКА. На место встречи прибываем одновременно – в час дня. В запасе крупицы времени, ведь уже в пять мой собеседник должен тренироваться на стадионе в Химках. Сразу переходим к главному.
– Ни из футбольной ассоциации Англии, ни из УЕФА мне никто так и не звонил, – с сожалением в голосе рассказывает Миодраг. – А навязывать свои услуги мне, если честно, неудобно. Если бы позвонили, без проблем поддержал бы игрока, но, по-моему, это никому особенно не нужно. Так что, если хотите писать письмо президенту УЕФА Мишелю Платини, давайте оформим его таким образом, будто инициатива исходит от вашего издания, я ее поддерживаю.
– По рукам. Но сначала несколько вопросов. Как считаете, три матча за удар по вашей ноге – это перебор?
– Если в результате нарушения футболист не получает серьезного повреждения и может продолжить встречу, наказывать его сразу тремя матчами слишком сурово.
На Руни не обижаюсь, зла не держу. Я тоже, бывало, наносил соперникам травмы, но конечно же неумышленно. Надо всегда помнить, что футбол – это в первую очередь лишь игра.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПРЕЗИДЕНТ, МЫ НЕ СОГЛАСНЫ
Побеседовав, мы с Джудовичем набросали текст письма Мишелю Платини в защиту Руни. По возвращении в редакцию, первым делом отправил «Письмо счастья» по необходимым адресам.
«Мы – защитник сборной Черногории Миодраг Джудович и корреспондент «Советского спорта» – пишем вам, господин Платини, чтобы выразить наше коллективное негодование по поводу решения дисквалифицировать Руни на три матча. Мы убеждены, что поведение нападающего обусловлено проблемами, возникшими в его семье незадолго до поединка. Миодраг особенно отмечает, что не заметил в действиях Руни проявлений агрессии. Англичанином, на его взгляд, руководили эмоции, и грубый фол скорее является криком отчаяния, нежели умышленной грубостью.
Впрочем, вчера сотрудники пресс-службы УЕФА не смогли даже точно ответить, дошло до них письмо или нет. Ответ надеемся получить сегодня.

* Условно-досрочное освобождение